Какие изменения были внесены в ФЗ о миграционном учете иностранных граждан в 2019 году?

Миграционный контроль и учет перемещения граждан, не имеющих подданства Российской Федерации – важное направление внешней и внутренней политической деятельности государства, основное предназначение которой – получение информации об иностранных мигрантах, проживающих в стране — как на временной, та и на постоянной основе. Что нового принес в миграционный учет новый Федеральный Закон? Рассмотрим основные изменения документа более детально.

Общее положение закона ФЗ 109 о миграционном учете

Основное содержание документа – регулирование государственной миграционной политики, действия лиц, имеющих статус нерезидентов или апатридов, временно пребывающих на территории нашего государства.

Этот закон определяет взаимоотношения указанных категорий лиц и органов власти, ответственных за вопросы миграции населения, по роду своей деятельности связанных с процессом пересечения территориальных пределов РФ иностранными гражданами.

Кроме того, ФЗ №109, рассматривает не только процессы въезда, нахождения и последующего выезда, но и внутреннего перемещения, а так же, транзита через Россию лиц, не имеющих ее подданства.

к содержанию ↑

Основные понятия

Базовые принципы нормативного акта регламентированы второй статьей ФЗ №109. Это следующие положения:

  • миграционный учет – это мероприятия по контролю перемещения иностранных подданных;
  • учетные структуры – к ним относятся ведомства, в компетенции которых находятся правоприменительные действия, консультации и надзор в области миграционной политики;
  • адрес пребывания – это объект недвижимости, не являющийся постоянным местом жительства;
  • регистрация по адресу проживания – учет компетентными структурными подразделениями сведений о нахождении нерезидента в данном месте нахождения;
  • фиктивная прописка – регистрация человека согласно адресу проживания по предоставлению фальшивых бумаг и вымышленных персональных сведений.
к содержанию ↑

Регистрация по месту

Под данным мероприятием понимают постановку на учет там, где иностранец фактически проживает. Следовательно, это может быть только прописка на постоянной основе. Чтобы получить такую регистрацию лицу, не имеющему российское подданство, необходимо вместе с ходатайством предоставить следующие бумаги:

  • временную регистрацию или вид на жительство;
  • паспорт;
  • фотографии установленного требованиями нормативных документов, образца;
  • загранпаспорт, по которому иностранец пересек территориальную границу РФ;
  • чек о перечислении государственного пошлинного сбора.

Справка! С юридической точки зрения такая прописка является постоянной, но при этом ее правовой статус все равно считается временным, поскольку впоследствии человек обретает либо ПМЖ, либо подданство России. По наступлению данных событий ему надлежит обновить прописку, даже если фактической смены места проживания не было.

к содержанию ↑

Учет по месту пребывания

Постановка на учет там, где нерезидент будет пребывать какой-то период времени – это не постоянная регистрация. Тем не менее, она необходима каждому иностранцу. Срок актуальности такой прописки не может превышать 1 года. Минимальное время ее оформления – 90 суток от даты постановки на учет.

Каким будет максимально возможный срок действия регистрации – определяет конкретный регион РФ, а так же мотив, на основании которого человек находится в стране.

Перечень сопроводительных бумаг, которые кандидату следует предоставить в миграционное ведомство – стандартный и ничем не отличается от документов, необходимых для постоянной прописки.

к содержанию ↑

Органы миграционного учета

Законом регламентировано два ведомства, в компетенции которых находятся вопросы миграционной регистрации нерезидентов. Это:

  • ГУ МВД;
  • ФНС – данная структура официально упразднена, однако в 2019 году по-прежнему, сохраняет свою актуальность. По последним данным, полностью сложит свои полномочия ФНС буквально в ближайшие месяцы.

Подразделение ГУ МВД имеет свои структурные органы во всех субъектах федерации, их широкое сетевое покрытие не вызывает трудностей у иностранцев с постановкой на учет – это можно сделать в ближайшем к месту его проживания, отделении МВД.

к содержанию ↑

Последние изменения в этом законе

Корректировкам подверглись следующие моменты нормативного документа:

  • человек, не имеющий российского подданства, не обязан становиться на учет, если он временно остановился в гостинице, либо ему оказывается экстренная медицинская помощь. Кроме того, работа по вахтовому методу так же не обязывает к совершению таких действий;
  • фиксировать все сведения о вновь прибывших в гостиницу мигрантов, теперь обязана принимающая сторона, а именно, администрация отеля. Она передает всю информацию в соответствующие структуры;
  • если человек покидает гостиницу, администрация в течение 24 часов обязана поставить в известность об этом факте ФМС;
  • мигранты вправе беспрепятственно перемещаться практически по всей территории страны, кроме официального перечня регионов, въезд в которые им запрещен. Например, места, где расположены военные или секретные объекты. При этом они несут те же меры ответственности, что и россияне;
  • расширен список причин, по которым человек может въехать в Россию и зарегистрироваться на ее территории;
  • скорректирован перечень сопроводительных документов, необходимых для того, чтобы иностранца поставили на миграционный текущий учет.
к содержанию ↑

Ответственность за нарушение данного закона часов

Федеральный Закон предполагает меры ответственности иностранных подданных за нарушение миграционной политики, регламентированной настоящим документом.

Та категория граждан, которая нарушает основные положения акта, а так же игнорирует обязанность по постановке на регистрацию в миграционных органах, несет различные меры административной, а в ряде ситуаций, и уголовной, ответственности.

Важно! Те лица, которые не учтены по месту своего пребывания, не попадают под штрафные санкции. Исключение из этого правила – если на нерезидента были возложены обязательства — уведомлять соответствующие структуры о своем фактическом нахождении.

Таким образом, становится понятным, что изменения в настоящем законе коснулись в первую очередь, самых насущных вопросов применительно к иностранным подданным – а именно, порядок оформления регистрации любого типа и специфики.

Если данная группа лиц внимательно изучит как сам документ, так и последние его нововведения, в последующем им будет намного проще исполнять свои миграционные обязательства.

Внимание!
В связи с изменениями в законодательстве РФ, информация в статье могла устареть! Наш юрист готов бесплатно Вас проконсультовать - напишите вопрос в форме ниже:
Ссылка на основную публикацию