Законодательство РФ характеризуется максимально лояльным отношением к иностранным трудовым мигрантам, прибывшим в нашу страну в поисках вакансий. Однако этот процесс требует легализации путем получения разрешительных документов на официальное трудоустройство. При их отсутствии человек автоматически приравнивается к нелегалу. Основные документы, регламентирующие труд иностранцев – патент и разрешение на работу. Многие считают, что это одно и то же, но такое мнение ошибочно.
Особенности получения разрешения на работу
Представители визовых стран, если они планируют найти работу в РФ, оформляют официальное разрешение, причем весь процесс ложится на работодателя – от нерезидента потребуется только наличие всех необходимых документов. Государство накладывает в данном аспекте некоторые ограничения, регулируя, таким образом, трудовой рынок и квотируя количество вакансий.
Документ носит персональный характер и позволяет работать только по конкретной, указанной в ней, специальности в рамках соответствия заявленной Правительством, квоте.
к содержанию ↑Кому необходимо?
Разрешение на работу необходимо следующим категориям нерезидентов РФ:
- если лицо прибыло в нашу страну в рамках действия безвизового порядка на период не более трех месяцев и с миграционной точки зрения классифицируется как временно проживающее на данной территории;
- всем трудовым мигрантам, приехавшим в Россию на основании наличия рабочей визы.
к содержанию ↑Справка! Те граждане зарубежных государств, у которых на руках имеется виза, оформляют разрешение непосредственно через организацию — нанимателя. В противном случае они подают пакет документов лично в региональное отделение МВД.
Кто проверяет разрешение?
Проверить наличие документа должен руководитель, принимающий на работу такого сотрудника. Кроме того, на проверку его подлинности имеют право исполнительные уполномоченные или правоохранительные органы, осуществляющие как плановую, так и внезапную проверку деятельности компании, где работает мигрант.
Как проверить подлинность разрешения на работу в 2018 году?
Если документ был получен иностранцем через коммерческие компании, оказывающие подобные услуги, его подлинность обязательно нужно проверить. Можно попробовать сделать это визуально, зная определенные особенности того, как должен выглядеть подлинник:
- смотрим на первые два символа номера — эти цифры несут в себе год выдачи бумаги. В нашем случае это должно быть 17 или 18, поскольку срок актуальности документа – 12 месяцев. В противном случае велика вероятность, что перед нами подделка;
- определяем наличие голографических нанесений и водяных знаков. Кроме того, цвет бланка должен быть идентичен официальному его образцу, который есть на сайте МВД.
Более детальный результат даст проверка с помощью ультрафиолетовых лучей. Например, рассмотреть бумагу через детектор для денежных купюр. Если он подлинный, мы увидим:
- на лицевом фоне – зеленые полосы;
- на обратной стороне – текст «УФМС»
к содержанию ↑Обратите внимание! И полосы и надпись должны иметь четкое нанесение – их размытость говорит о том, что вероятнее всего, перед нами фальшивка.
Как работодателю проверить подлинность разрешения УФМС на работу
Если все документы нового сотрудника уже находятся в кадровом отделе или непосредственно у работодателя, они сразу же проходят проверку. Руководитель должен быть уверен, что перед ним оригинал разрешения и ему не придется нести ответственность за зачисление в штат нелегала.
Поскольку внешний осмотр не дает полной гарантии, а современные подделки сложно отличить даже опытному специалисту, государственные интернет-ресурсы дадут на этот счет максимально точную информацию:
- официальный сервис МВД России, занимающийся вопросами миграции населения – работодателю достаточно зайти на сайт, ввести в предложенную таблицу личные данные нового сотрудника и серийный номер самого разрешения. После того, как все строки будут заполнены, активировать опцию «сделать запрос». Если спустя некоторое время документ будет отображен на экране, значит все сделано легально. Если нет – сведений о нем в ресурсе не будет;
- региональный сайт МФЦ – на его страницу можно отправить официальный запрос с указанием номера документа и паспортных данных его собственника. В итоге руководитель не только узнает, насколько разрешение легально, но и будет иметь полную информацию о сроках действия бумаги и уплате за него налоговых сборов.
Ответственность за фальшивые разрешения на работу
Независимо от того, кто выявит подделку – работодатель или владелец документа, о данном факте в обязательном порядке необходимо проинформировать соответствующие структуры.
Внимание! Попытка осуществлять трудовую деятельность или принимать на работу лицо, не имеющего официального разрешения, классифицируется как административное правонарушение и преследуется по закону.
Если такой случай выявлен впервые, иностранцу будет предъявлен штраф, при повторном нарушении закона – принудительная депортация и запрет на посещение страны в течение нескольких последующих лет.
Для руководителя – штраф, величина которого на порядок выше, чем может быть применена к самому нарушителю. Если работодатель будет замечен в регулярном использовании наемного труда мигрантов-нелегалов, у него могут временно отобрать лицензию.
к содержанию ↑Заключение
Таким образом, становится понятно, что без получения разрешения работать нерезидент РФ не может. Чтобы чувствовать себя защищенным, ему следует не только иметь соответствующий документ, но и убедиться в его подлинности. Сделать это можно одним из предложенных в данной статье, способов. Помните, что за нарушение миграционных правил наступает персональная ответственность.