Первое, что необходимо сделать гражданину России, собирающемуся покинуть территориальные пределы государства, — выяснить, имеются ли причины для отказа. Если с этим все в порядке, следующим этапом является получение заграничного паспорта. Кроме пакета бумаг, заявителю необходимо заполнить анкету, важным разделом которой являются сведения о трудоустройстве. При этом граждан нередко волнует вопрос, нужно ли подавать трудовую книжку.
- Нужна ли копия трудовой для оформления загранпаспорта или выписка из нее? Какими законами это регламентируется?
- Сколько действует копия трудовой книжки для загранпаспорта? Какие страницы нужны?
- Нужно ли и как правильно заверить трудовую книжку для загранпаспорта? Как выглядит выписка из трудовой? Взаимозаменяемы ли эти документы?
- Как правильно заполнить данные в анкете на загранпаспорт в соответствии с трудовой книжкой?
- Если в данный момент работаете по трудовой?
- Если в данный момент работаете без записи в трудовую книжку?
- Если в данный момент трудовая книжка утеряна?
- Если трудовой книжки вообще нет?
- Требуется ли представлять справку с места работы для оформления загранпаспорта? Для чего? Как она выглядит и в какой форме подается?
Нужна ли копия трудовой для оформления загранпаспорта или выписка из нее? Какими законами это регламентируется?
В рамках действия Приказа № 391 от ноября 2012 года регламентирован новый порядок подачи документов и получения загранпаспорта.
Изменений коснулся и один из основных пунктов анкеты — трудовая деятельность заявителя. Если ранее копия трудовой книжки в обязательном порядке предоставлялась в миграционный отдел, то согласно этому акту подавать ее необязательно.
Исключение составляют следующие категории граждан:
- лица, работающие без официального оформления;
- лица, имеющие статус безработного на момент подачи заявления.
к содержанию ↑Справка! Претенденты, желающие получить документ нового образца, который изготавливается на десятилетний срок, обязаны предоставлять копию трудовой книжки.
Сколько действует копия трудовой книжки для загранпаспорта? Какие страницы нужны?
Срок действия копии документа применительно к загранпаспорту — 30 дней с момента ее заверки. Если этот период просрочен, юридически позволяется продление срока. Для этого необходимо еще раз поставить печать учреждения, где работает сотрудник, и повторно расписаться лицу, уполномоченному делать такие заверки.
Правило работает только в случае, если за это время в документе не было сделано ни одной новой записи.
Важно! При предъявлении копии в отдел миграции бумага должна быть чистой и иметь высокое качество. На печатях должно читаться название учреждения, а подписи должны быть четкими. Если какое-либо требование не соблюдено, справку не примут.
Копия снимается со всех страниц документа, в том числе и с первой, где прописаны персональные данные сотрудника.
к содержанию ↑Нужно ли и как правильно заверить трудовую книжку для загранпаспорта? Как выглядит выписка из трудовой? Взаимозаменяемы ли эти документы?
Заверять следует каждую страницу следующим образом. В нижнем левом углу ставится штамп. Если он отсутствует (что тоже допускается), слово «верно» пишется ручкой. Рядом с отметкой ответственный сотрудник ставит подпись, дату и занимаемую им должность.
После этого все страницы складывают в хронологическом порядке и нумеруют — цифры пишут в правом нижнем углу. Документ сшивают и на тыльной стороне последней страницы указывают общее число листов. Далее, дублируют подпись и должность заявителя и ставят официальную печать предприятия. Визируют документ у руководителя.
Выписка из трудовой книжки — это лишь фрагмент, содержащий необходимые по месту предъявления сведения. Она имеет стандартный бланк, также заверяется подписью, датой и печатью организации.
к содержанию ↑Справка! Выписка не может стать полноценной заменой трудовой и не будет принята к рассмотрению при подаче документов на загранпаспорт.
Как правильно заполнить данные в анкете на загранпаспорт в соответствии с трудовой книжкой?
Пункт о трудоустройстве вызывает больше всего трудностей при заполнении анкеты. Важно следить, чтобы информация не излагалась с искажениями и несоблюдением хронологии.
Если в данный момент работаете по трудовой?
В хронологическом порядке необходимо написать все места работы за последние 10 лет. Даты пишутся без числа — с указанием месяца и года. Наименование организации указывается без сокращений и аббревиатур. Если послужной список достаточно большой, следует воспользоваться приложением 2а.
к содержанию ↑Если в данный момент работаете без записи в трудовую книжку?
Если в документе отсутствует запись, значит, сотрудник работает неофициально, что является нарушением трудового законодательства. Все нелегальные места работы в анкете-заявлении не указываются по причине того, что этот факт нигде не отражен и проверить его достоверность практически невозможно.
Если в данный момент трудовая книжка утеряна?
Если на момент заполнения заявления документ является утерянным, соискатель может в устной форме сообщить историю своей трудовой деятельности. При этом важно помнить, что все должно быть описано правдиво и максимально соответствовать временным периодам. Сотрудник, который возьмет бумаги на обработку и проверку, должен сделать письменную отметку на анкете о том, что все данные зафиксированы только со слов гражданина и не имеют официального подтверждения.
О том, что делать и как восстановить потерянную трудовую книжку, смотрите в этом видео:
к содержанию ↑Если трудовой книжки вообще нет?
Отсутствие трудовой не является принципиальным вопросом для органов МВД при подаче документов. С точки зрения закона это расценивается проверяющими органами как статус безработного. В анкете так и нужно писать: «не работал». На решение об отказе к выдаче паспорта это пункт влиять не может.
Требуется ли представлять справку с места работы для оформления загранпаспорта? Для чего? Как она выглядит и в какой форме подается?
Справка с места работы не является обязательной бумагой для подачи заявления. Однако сотрудники паспортно-визовой структуры имеют право ее потребовать. Делается это в случаях, когда необходима виза.
Бланк не имеет строгой формы и пишется произвольно. Содержит следующие сведения:
- полное наименование организации;
- юридический адрес;
- дату выдачи;
- персональные данные сотрудника;
- номер трудового соглашения;
- средняя заработная плата сотрудника;
- сроки предоставления очередного оплачиваемого ежегодного отпуска;
- подпись бухгалтера и руководителя;
- печать организации, выдавшей справку.
В заполнении анкеты и снятии копии с трудовой книжки нет ничего трудоемкого и сложного. Главное — точно продублировать в заявление всю информацию, содержащуюся в документе, и не допустить ошибок, исправлений и неточностей.