Чтобы получить гражданство РФ, иностранцу или лицу без гражданства необходимо пройти достаточно длительную и сложную процедуру. Однако после принятия в гражданство человеку потребуется выполнить еще несколько шагов, самый главный из которых — получение паспорта.
- Процесс получения паспорта
- Куда обращаться?
- С какими проблемами есть вероятность столкнуться?
- Какие документы понадобятся?
- Как правильно составить заявление?
- Через какое время выдадут паспорт?
- Что делать, если новый паспорт без отчества?
- Что делать дальше?
- Куда сдавать национальный паспорт после получения гражданства РФ?
Процесс получения паспорта
Длительность процесса оформления документов формализована и зафиксирована в циркулярах соответствующего управления МВД. В процессе необходимо преодолеть стандартные процедуры:
- Собрать пакет документов.
- Сдать документы в представительство УВМ МВД по месту жительства.
- В случае необходимости дать пояснения и внести исправления в пакет документов.
- Получить паспорт гражданина РФ в установленный срок после проверки пакета документов.
Куда обращаться?
Вопросы документарного подтверждения гражданства в РФ находятся в ведении Управления по вопросам миграции МВД. В подразделение этого ведомства необходимо обратиться за консультацией. При личном обращении заявитель в доступной форме получит всю необходимую информацию. Это особенно актуально, если имеет место языковой барьер.
к содержанию ↑С какими проблемами есть вероятность столкнуться?
Проблемы обычно возникают по причине злого умысла или невнимательности и отличиях в менталитете людей. Злой умысел вычисляется опытными сотрудниками миграционной службы без труда, наказывается самым строгим образом, вплоть до лишения приобретенного гражданства.
Перечень ошибок и неточностей можно представить в обобщенной форме:
- непригодность документов для считывания данных — в таком случае необходимо письменно дать пояснения о причинах плачевного состояния документов;
- неверный перевод информации в заверенных формулярах;
- ошибки в заявлении;
- неполный пакет документов;
- выявление поддельных документов и доказательство в судебном порядке намерения о введении в заблуждение — при наличии решения суда человек может быть лишен гражданства и депортирован.
Какие документы понадобятся?
Основание для получения паспорта должно быть оформлено в виде заявления по установленной форме. Бывшему подданному другого государства придется подавать заявление лично в связи с отсутствием доступа (до момента получения всего пакета удостоверений и справок для жизни) до портала «Госуслуги». К заявлению необходимо приложить:
- удостоверяющий личность документ прежней страны проживания в качестве источника данных для заполнения нового документа;
- документы на детей;
- 2 фотографии (черно-белые или цветные);
- квитанция об оплате услуги оформления паспорта.
Важно! При исключительных затруднениях с финансами для нового гражданина может быть сделано исключение в оплате на основании представленного подтверждения затруднительного положения.
Все представленные документы должны быть переведены на русский язык с нотариальной заверкой. На них должен стоять апостиль, если иное не предусмотрено международными договорами.
к содержанию ↑Как правильно составить заявление?
Основные принципы заполнения заявления для получения основного документа заключаются в следующем:
- заполнить все строки, пустых граф оставаться не должно;
- заполнить документ от руки или на компьютере;
- в случае ошибки начинать заполнение заново;
- не использовать корректоры;
- указывать только правдивую информацию
Важным моментом является возможность подачи документов для получения паспорта через доверенных лиц, но получение документа и проставление подписи должно быть зафиксировано только при личной явке гражданина.
к содержанию ↑Через какое время выдадут паспорт?
Установленный законодателем срок для подготовки и выдачи паспорта составляет 10 календарных дней, если обращение производилось по адресу регистрации. Заявитель имеет право обратиться и в другое подразделение МВД, но сроки затянутся до одного месяца.
В период ожидания личность гражданина подтверждает временное удостоверение. Для этого человек должен написать соответствующее заявление и прикрепить к нему фото.
к содержанию ↑Что делать, если новый паспорт без отчества?
Распространенным нюансом при оформлении паспорта может быть пустая графа «Отчество» в новом документе. Это возможно при копировании данных из первоисточника, где отчество просто не предусмотрено в рамках традиций и обычаев прежнего государства.
Если россиянин желает ничем не отличаться от сограждан, то он может подать заявление по месту жительства о внесении изменений в удостоверяющие личность документы.
к содержанию ↑Важно! Лучше заранее предусмотреть этот нюанс и сразу сообщить о своем желании заполнить графу «Отчество». Сотрудники госорганов нередко предлагают сначала оформить документ без него, а потом внести соответствующие изменения. Однако на самом деле заявитель имеет право указать отчество, если в документах упоминается имя его отца.
Что делать дальше?
После получения паспорта необходимо выполнить следующие шаги:
- регистрация по месту жительства;
- получение ИНН и СНИЛС, без которых работать и формировать будущую пенсию невозможно;
- оформление доступа к медицинским услугам — полиса ОМС;
- открытие банковских счетов и получение дебетовых карт;
- оформление или урегулирование отношений с военным комиссариатом в зависимости от возраста.
Куда сдавать национальный паспорт после получения гражданства РФ?
Национальный паспорт сдают в составе пакета документов для оформления нового паспорта. Он служит основанием для заполнения данных в новом документе. Не стоит терять его умышленно и предпринимать прочие действия для сохранения паспорта — это только приведет к затягиванию сроков выдачи нового документа.
Паспорт — основной идентификатор принадлежности гражданина к определенному государству. После его оформления жизнь в стране пребывания становится полноценной, а права и обязанности становятся правилами жизни нового гражданина. Однако человек может потерять свой статус, если будет выявлен факт подачи ложных сведений.